Почему возникают нарушения речи?



Скачать 18,05 Kb.
Дата07.11.2018
Размер18,05 Kb.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ?

Число детей с отклонениями в речевом развитии постоянно растет. Причины речевых нарушений разнообразны, их множество.

Одна из них – нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.). Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты.

Причиной нарушения речи может быть и снижение слуха. Даже при незначительном снижении слуха ребенок лишается возможности нормально воспринимать и воспроизводить речь. Поэтому важно оберегать ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий, а при заболеваниях органов слуха – своевременно лечить, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Важное значение в усвоении и в правильном произношении звуков и слов имеет сформированность фонематического восприятия. Благодаря ему ребенок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: мал – мял, рак – лак, том – дом. Однако без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов. Такие дети испытывают особые сложности при подготовке к обучению грамоте, при овладении письменной речью.

Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, братьев, сестер, детей, с которыми ребенок часто общается. Родители должны помнить, что нельзя «подделываться» под детскую речь, нельзя сюсюкать, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика?», «Ляля хочет бай-бай?»).



В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это не дает положительного результата, а иногда ведет к тому, что ребенок старается вообще не употреблять какие-то слова, заменяя их другими, или вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном.

В семье для ребенка необходимо создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zub.stomfaq.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница